|
Хиппи - Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного экономического подъема. Дети из обеспеченного класса получили возможность вместо обыденной рутинной деятельности заниматься чем угодно. Они путешествовали, пели, рисовали, танцевали, писали картины, одновременно переворачивая представления о жизни - и свои, и окружающих. Некоторые считают, что это были люди ленивые и не желающие работать.
Как выглядели хиппи? Было несколько стандартных клонов - похожие на Джона Леннона, на Дженис Джоплин, на Джима Моррисона, на Анджелу Дэвис, на индийских садху (святых). Усредненый типаж был иисусоподобен - длинные волосы (трактовавшиеся не только как связь с природой и свобода, но и символ феминизации культуры), недорогая одежда (отказ от материальных ценностей, пусть даже на время) ярких цветов (попытка вернуть в мир детскость, яркость и непосредственность восприятия мира), этнические украшения (отказ от рас, стереотипов, рамок и границ, обращение к культурам разных народов), многочисленные религиозные атрибуты и украшения (синтез всех духовных путей, солидарность и единство), фасон клёш (символ свободы).
Влияние на моду - джинсовая революция. Хиппи-стиль с шестидесятых годов никогда не уходил с подиумов. Кроме того, мало кто знает, но до хиппи не было принято носить футболки и шорты, мини-юбки и этнику. Говорят, даже комнатные растения придумали хиппи. Одеваться для хиппи - значит тщательно подбирать всевозможные предметы, пригодные, с их точки зрения, для украшения тела. Это настоящая деятельность, продуманная и целенаправленная. Однако цель её - сделать себя не «социально приемлемым», а «красивым». Хиппи считают, что одежда должна выражать индивидуальность человека, и моду не могут определять избранные кутюрье.
|
Разностильная одежда хиппи часто навеяна национальными костюмами самых разных стран. Они носят овчинные тулупы, кафтаны, куртки из тяжёлого бархата, изделия из африканских тканей, экзотические бусы и длинные шарфы. Длинные волосы, бороды у юношей, джинсы, цветы как элемент украшения одежды, «фенечки» (браслеты, ожерелья, которые плетутся самими хиппи) - бросающиеся в глаза черты внешнего облика хиппи. Многие хиппи ходят босиком или в летних кожаных сандалиях на ремешках. Приветствуются ими всякие сумочки, котомочки, расшитые бисером и украшенные бахромой, а также многочисленные бусики, шнурочки - на шее, руках, ногах. Одним из девизов хиппи было стирание веками устоявшихся различий между мужской и женской одеждой; многие мужчины, желая наглядно выразить свои принципы, носили длинные волосы и одежду мягких пастельных тонов. Старые джинсы с дырами и прочим и просто нашитые на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного фенечек и ты на пике моды.
Клеша правили балом - от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со складками юбки были тоже очень популярными. Кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких до маленьких, обтягивающих голову, исламских. Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами
|
Идеология. Для того, чтобы добраться до границ свободы, хиппи приходилось жертвовать всей своей жизнью. Они отказывались от всего привычного предыдущим поколениям - бросали учебу, семьи, не желали воевать, сжигали повестки во Вьетнам, сжигали паспорта и вообще унитожали всё, что могло связывать их с традиционным и приемлемым в прошлом. Они были проповедниками нового отношения к любви. То, что называется "свободная любовь". Сейчас это часто связывают с распущенностью, но хиппи говорили лишь об искренности чувств. Они попробовали всё и определили негатив и позитив. Наркотики, которые казались на заре хиппи движения вариантом расширения сознания, привели к таким катастрофическим последствиям, что современные хиппи традиционно отказываются от них (об этом пишут многие хиповые современные авторы).
В России движение зародилось почти одновременно с западным. Численностью оно уступало заморским братьям, кроме того, на советской почве свобода произрастала с большим трудом и за нее приходилось платить серьезную цену. Наши хиппи оказывались в тюрьмах, в сумасшедших домах (большая часть хиппов там и познакомилась, друг с другом), их судили за тунеядство и изгоняли из институтов. У русских был свой путь - они много путешествовали автостопом, были свободны от стереотипов тоталитарного общества. Занимались творчеством, делали самиздат, предпочитали социальные работы бесполезному просиживанию штанов в разнообразных советских конторах. Сейчас движение хиппи в России и в бывших соцстранах живо. Никакие политические изменения не сказались на общении современных хиппи. Много новых субкультур возникло на основе хиповой, но, как стволовые клетки, сохранились и хиппи.
По-прежнему по дорогам едут многочисленные дети цветов, существуя для общества, делая людей добрее, разъясняя даже видом своим, что нет ничего на свете важнее любви.
|