|
Гламур. Одна из спорных субкультур. В субкультуру это течение оформилось совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано со светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову как культурному течению, но оно уже активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк.
В Великобритании гламурная субкультура возникли еще в 70 - 80-ых годах, но сейчас она находилось в подполье. Происхождение слова возводят или к английскому glamour - очарование, или французскому glamour - яркий, блестящий.
В русском языке слово гламурный описывает комплекс качеств, по которым человека можно отнести к субкультуре гламур.
Характерные признаки - следование утонченной моде, речь, образ жизни, стремление постоянно приукрашивать одежду, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: року, рэпу, металлу, хип-хопу, готике и т. д., в основном просто поп-музыка. Гламурный человек должен выглядеть красиво - шикарно. Одежда, аксессуары, обувь - это все должно быть фирменным, и находится на гребне модной волны. Внешний вид - предписывает девушкам вечерние платья, высокие каблуки и обязательно блестящий макияж. В гардеробе должны быть меха, а в сумочке - мобильный, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany.
Внешний вид и мода. Основу гламурного гардероба составляют несколько ключевых вещей и пара-тройка основных аксессуаров: любимый тренд гламурных див - маленькое чёрное платье, достаточно короткое, чтобы не скрыть ваши прекрасные длинные ноги и достаточно длинное, чтобы оставить хоть некоторую тайну. Обувь на шпильке/высоком каблуке (без этого предмета не может обойтись ни одна гламурная барышня). Дизайнерские сумочки - ещё один обязательный предмет гардероба. Фирменный лейбл не должен непременно бросаться в глаза и «кричать» о гламурности, а лишь слегка намекать на неё. Кожаные изделия только из высококачественных материалов и лучше всего с рисунком животного (крокодил, питон...). Мех = еще один из составляющих элементов гламурности, он только дорогой и хорошо выделанный, с рисунком экзотических животных. Лак - чаще используется обувь именно лакированная.
Макияж - не менее важная составляющая образа, чем одежда. Обязателен загар, причем естественный, а не химическидостигнутый (автозагар - чушь для гламурной девушки). Минимум теней, но если уж они есть - то четко обозначающие глаза. Особенность гламурного макияжа - тонны блеска на губах.
Украшения - изобилие ювелирных украшений, символизирующих высокий статус их обладательницы. Обязательно хотя бы одно кольцо с огромным камнем, заметным на расстоянии нескольких метров. Искусственный ли этот камень, настоящий - не имеет значения, главное, чтобы он ослепительно сверкал и непременно бросался в глаза. Стразы, блестки - самые главные атрибуты сверкающих украшений.
Гламурный совет: Помните, что гламур - это не просто стиль одежды, но и стиль жизни, определённое к ней отношение. Гламурная барышня всегда уверена в себе. Она наслаждается жизнью, хорошо знает себе цену... и не боится показать это окружающим.
Внешний вид мужчины - узкие, практически женские брюки, обтягивающие майки или рубашки. Для мужчин пиджак допустим, а для женщины - нет. Также и в гардеробе мужчины могут присутствовать меха.
Так же предметами гламура являются виллы, вечеринки, яхты, модные курорты - Крушевель, показы мод, презентации, центры красоты и здоровья, дорогой алкоголь, сигареты и еда. Гламур породил соответствующее направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, в частности, в фотографии. «гламурная фотография» -это изображение девушек в вечерних платьях, реже - в неглиже, там, где нет ни одного изъяна.
Идеология. Все идеи гламура позитивны. Иногда, гламур называют субкультурой позитива, тут представители течения живут в искусственно мире, в котором все хорошо, постоянные вечеринки и много друзей. Самая главная цель представителей этого направления - следовать идеалам на страницах глянцевых журналов. Первым глянцевым, гламурным журналом стал «Cosmopolitan», за ним «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, заметки на тему отношений между полами, рекомендации по стилю, огромное количество рекламы парфюмерии и косметики, а также дизайнерских домов - этот основные сегменты, на которые можно условно поделить такие журналы.
|